top of page

Время работы:​ Пн-Пт 10:00 - 22:00
                          Сб-Вс 10:00 - 20:00

  • Whatsapp
  • Телеграмма

organization of events

FERRARI

 

Ferrari, «Ферра́ри» — итальянский производитель спортивных и гоночных автомобилей, расположенный в Маранелло. Компания была основана Энцо Феррари в 1939 году, а с 1947 года начала выпускать спортивные автомобили. В 1969 году она вошла в состав концерна FIAT, а с 2016 года стала независимой компанией, зарегистрированной в Нидерландах. На протяжении всей своей истории Ferrari активно участвует в различных автогонках, особенно в Формуле-1, где добилась наибольших успехов. Эмблема компании — гарцующий жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, однако компания выпускает модели и других цветов.

 

С начала 1920-х годов Энцо Феррари был гонщиком и продавцом автомобилей «Альфа-Ромео». В 1929 году из-за финансовых трудностей «Альфа-Ромео» прекратила участие в автогонках, и Энцо Феррари основал гоночную команду «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari), которая продолжала использовать автомобили «Альфа-Ромео», но действовала независимо. В 1939 году Энцо Феррари разорвал отношения с «Альфа-Ромео» и создал компанию Auto Avio Costruzioni, которая начала производить авиационные моторы, а с началом Второй мировой войны — шлифовальные станки и другое промышленное оборудование. Первый гоночный автомобиль компания выпустила в марте 1947 года (125 S), а первый дорожный автомобиль — в 1948 году (Ferrari 166 Inter). Основой этих автомобилей стал двигатель V12, разработанный Джоаккино Коломбо, который использовался до 1988 года. В 1948 году команда «Феррари» впервые победила в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио, а в 1949 году выиграла эти же соревнования и гонку «24 часа Ле-Мана».

В 1950 году начался выпуск серии автомобилей America и был основан чемпионат Формула-1. Ferrari стала единственной командой, участвовавшей во всех сезонах. В 1952 году команда выиграла чемпионат благодаря Альберто Аскари, одержав победу в 16 из 17 гонок сезона.

До начала 1950-х годов автомобили Ferrari производились в единичных экземплярах, каждая модель была выпущена не более чем в 5 экземплярах. К началу 1954 года было произведено около 200 эксклюзивных дорожных автомобилей и 250 гоночных моделей. Сотрудничество с компанией «Пининфарина», начавшееся с модели Ferrari 250 в 1953 году, положило начало массовому производству.

В 1956 году умер Альфред «Дино» Феррари, сын Энцо Феррари, который работал над новым двигателем V6. В честь Дино были названы и двигатель, и отдельная марка автомобилей (Ferrari Dino), а также модель Fiat Dino.

В 1960 году Ferrari была реорганизована в публичную компанию Società Esercizio Fabbriche Automobili e Corse (SEFAC), и Северная Америка стала основным рынком сбыта, куда экспортировалось 40 % автомобилей. Однако к концу 1960-х годов продажи начали падать. Все усилия Энцо Феррари сосредоточились на спортивных соревнованиях, что отразилось на качестве дорожных автомобилей. За 1969 год было продано всего 619 машин. Среди моделей 1960-х годов были 250 GTE с кузовом «2+2», 330 GT, Berlinetta Lusso и Daytona. Ferrari 250 GTO, выпущенная в 39 экземплярах, стала самой дорогой моделью, проданной в 2013 году за 52 млн долларов.

В июне 1969 года 50 % акций Ferrari были куплены концерном Fiat, что позволило увеличить производство до более 1000 автомобилей в 1970 году и 2000 к концу 1970-х годов. В 1988 году, после смерти Энцо Феррари, Fiat увеличил свою долю до 90 %. Последней моделью, над которой работал Энцо Феррари, была F40.

В 1992 году компанию возглавил Лука Кордеро ди Монтедземоло, который оставался председателем до 2014 года. Под его руководством модельный ряд был полностью обновлён, были разработаны 9 новых моделей, включая сравнительно недорогую Ferrari 355 и 456M с задним сиденьем.

В 1997 году Fiat передала в подчинение Ferrari производителя спортивных машин Maserati, но в 2005 году они были разделены. В конце 1990-х годов Ferrari начала лицензировать свой бренд для производства часов, парфюмерии, одежды, игрушек и использования в компьютерных играх.

В октябре 2014 года Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) объявила о намерении выделить Ferrari. В сентябре 2015 года в Нидерландах была зарегистрирована холдинговая компания Ferrari N.V., на которую были переведены все акции Ferrari SpA. В октябре 2015 года было проведено первичное публичное предложение на Нью-Йоркской фондовой бирже, а в январе 2016 года — на Итальянской фондовой бирже.

bottom of page